КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ?
Я часто слышу от мам: "Я боюсь что-нибудь упустить. Творчество, чтение, физкультура, музыка, математика, иностранные языки - как все успеть? Ведь так хочется дать своему ребенку все".
Знакомо Вам такое состояние?
Я раньше тоже боялась что-нибудь упустить. А потом поняла, что невозможно объять необъятное, хотя очень хочется :) И ответ на вопрос "Как все успеть?" пришел сам.
Итак, как ничего не упустить.
1. В первую очередь обязательно спросите себя, что ждет от Вас Ваш малыш - обучения или участия в его жизни?
Наверняка, Вы и сами знаете ответ на этот вопрос - конечно же, общения с Вами.
Обучение ребенка каким-либо наукам, если это ему неинтересно, может вызвать неприязнь к учебе и подорвать ваши отношения.
Если же Вы будете просто играть вместе со своим ребенком в его игры, творить вместе с ним, петь ему песни, читать и просто разговаривать не потому, что НАДО, а потому что сыну/дочке это ИНТЕРЕСНО, то Вы дадите малышу намного больше. И в первую очередь, уверенность в себе.
2. Определите, чем Вам обоим нравится заниматься. Можете составить список.
3. Включите в свой распорядок дня сначала только 2-3 занятия из списка, например: творчество, пальчиковые игры и упражнения на мяче. Просто предлагайте их своему малышу.
Можете написать себе напоминание об этих занятиях и повесить на видном месте. Когда они войдут в привычку, добавляйте еще по одному занятию.
4. Можно разделить занятия по дням недели, например:
понедельник - математика,
вторник - музыка,
среда - день неживой природы,
четверг - день живой природы,
пятница - творчество,
суббота - жизнь людей,
воскресенье - развитие речи.
Каждый день достаточно играть в какую-то одну тематическую игру, читать соответствующую книгу.
Таким образом Вами будут охвачены практически все области знаний, не будет зацикливания на чем-то одном. Я, например, раньше почти ничего не рассказывала о неживой природе, много информации давала по животным, а про растения как-то забыла.
5. Импровизируйте.
Подготовке к занятиям я предпочитаю импровизацию. На днях, например, мы ходили на вокзал смотреть поезда.
Я рассказала сыну о товарных и пассажирских поездах, о машинисте и проводнике (занятие по обществоведению).
Посчитали вагоны и колеса (математика).
Рассказала, куда едут поезда (география).
Спела песенку про поезд (музыка).
Можно было еще и в поезд поиграть (физкультура).
А дома сотворить на тему "Поезд".
Попробуйте и Вы посмотреть на какой-нибудь предмет или явление с разных сторон.
Можете для начала рассказать о любимой игрушке малыша. Например, о мишке:
Математика - сколько у мишки лап, глаз, носов, ушей...
Музыка - спеть песни про мишку.
Неживая природа - где живет мишка.
Живая природа - чем мишка питается.
Творчество - лепим мишку из пластилина.
Жизнь людей - обыграть выступление мишки в цирке.
Развитие речи - чтение и постановка сказок о медведях.
6. Творчество тоже здорово выручает: рисуешь, лепишь и параллельно объясняешь, рассказываешь. Так информация даже лучше усваивается, потому что задействованы все чувства - ребенок видит, чувствует, слышит и делает.
Самый главный секрет - развивающее можно найти в чем угодно.
Елена Мулюкина
автор бесплатного мини-курса "Как создать собственную систему развития малыша"
|