1
2007
Для Любимой Женщины!
Информация
Соавторы
Обложка
Все выпуски

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ?

Я часто слышу от мам: "Я боюсь что-нибудь упустить. Творчество, чтение, физкультура, музыка, математика, иностранные языки - как все успеть? Ведь так хочется дать своему ребенку все".

Знакомо Вам такое состояние?

Я раньше тоже боялась что-нибудь упустить. А потом поняла, что невозможно объять необъятное, хотя очень хочется :) И ответ на вопрос "Как все успеть?" пришел сам.

Итак, как ничего не упустить.

1. В первую очередь обязательно спросите себя, что ждет от Вас Ваш малыш - обучения или участия в его жизни?

Наверняка, Вы и сами знаете ответ на этот вопрос - конечно же, общения с Вами.

Обучение ребенка каким-либо наукам, если это ему неинтересно, может вызвать неприязнь к учебе и подорвать ваши отношения.

Если же Вы будете просто играть вместе со своим ребенком в его игры, творить вместе с ним, петь ему песни, читать и просто разговаривать не потому, что НАДО, а потому что сыну/дочке это ИНТЕРЕСНО, то Вы дадите малышу намного больше. И в первую очередь, уверенность в себе.

2. Определите, чем Вам обоим нравится заниматься. Можете составить список.

3. Включите в свой распорядок дня сначала только 2-3 занятия из списка, например: творчество, пальчиковые игры и упражнения на мяче. Просто предлагайте их своему малышу.

Можете написать себе напоминание об этих занятиях и повесить на видном месте. Когда они войдут в привычку, добавляйте еще по одному занятию.

4. Можно разделить занятия по дням недели, например:

  • понедельник - математика,
  • вторник - музыка,
  • среда - день неживой природы,
  • четверг - день живой природы,
  • пятница - творчество,
  • суббота - жизнь людей,
  • воскресенье - развитие речи.
  • Каждый день достаточно играть в какую-то одну тематическую игру, читать соответствующую книгу.

    Таким образом Вами будут охвачены практически все области знаний, не будет зацикливания на чем-то одном. Я, например, раньше почти ничего не рассказывала о неживой природе, много информации давала по животным, а про растения как-то забыла.

    5. Импровизируйте.

    Подготовке к занятиям я предпочитаю импровизацию. На днях, например, мы ходили на вокзал смотреть поезда.

  • Я рассказала сыну о товарных и пассажирских поездах, о машинисте и проводнике (занятие по обществоведению).
  • Посчитали вагоны и колеса (математика).
  • Рассказала, куда едут поезда (география).
  • Спела песенку про поезд (музыка).
  • Можно было еще и в поезд поиграть (физкультура).
  • А дома сотворить на тему "Поезд".
  • Попробуйте и Вы посмотреть на какой-нибудь предмет или явление с разных сторон.

    Можете для начала рассказать о любимой игрушке малыша. Например, о мишке:

  • Математика - сколько у мишки лап, глаз, носов, ушей...
  • Музыка - спеть песни про мишку.
  • Неживая природа - где живет мишка.
  • Живая природа - чем мишка питается.
  • Творчество - лепим мишку из пластилина.
  • Жизнь людей - обыграть выступление мишки в цирке.
  • Развитие речи - чтение и постановка сказок о медведях.
  • 6. Творчество тоже здорово выручает: рисуешь, лепишь и параллельно объясняешь, рассказываешь. Так информация даже лучше усваивается, потому что задействованы все чувства - ребенок видит, чувствует, слышит и делает.

    Самый главный секрет - развивающее можно найти в чем угодно.

    Елена Мулюкина
    автор бесплатного мини-курса "Как создать собственную систему развития малыша"

    Вверх
    Личность и Общество | Дом и Семья | Отдых и Развлечения | Работа и Учёба | О Журнале
    Все права принадлежат тем, у кого они есть.
    © Василий 2007г.
    Hosted by uCoz