КАК Я УЧИЛАСЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
Вы, конечно же, понимаете разницу между понятиями "работать" и "зарабатывать". Так вот, поработав несколько лет, я решила все-таки начать зарабатывать. Причем зарабатывать с помощью Интернета. Какой опыт я приобрела и на каком виде бизнеса остановилась, читайте дальше.
Во-первых, чем меня привлекает заработок именно в сети, а не в реальной жизни.
1. Хотя я человек и общительный, работа "человек-техника" мне нравится больше.
2. Интернет дает возможность зарабатывать не выходя из дома. Это особенно актуально для мам с маленькими детьми.
3. Интернет-бизнес можно начать с минимальными вложениями или даже без них.
4. В Интернете я могу работать в действительно удобное для меня время.
В реальной жизни работодатели предлагают гибкий график. Однако он все же зависит и от партнеров, с которыми работаешь, и от собственных дел, от семьи.
В интернете я работаю тогда, когда мне это удобно: могу в несколько присестов по 15 минут, могу, оставив все дела, 2 часа подряд, могу днем, когда ребенок спит, или ночью, чего в реальной жизни точно делать не сможешь.
5. Интернет дает возможность отложить ответ или принятие решения, предварительно все взвесить, обдумать. Зарабатывая в реальной жизни, отвечать надо сразу же, решения принимать быстро. И бывает, поспешишь с ответом, а потом сожалеешь о нем, находишь более удачные варианты, а возможность уже упущена.
Итак, началось все 4 года назад с запроса в Яндексе "заработок в Интернете". Поисковик выдал мне множество вариантов:
Информацию о сетевом бизнесе в Интернете я изучила, но отвергла, так как в то время уже зарабатывала в сетевой компании. На двух стульях я бы не усидела, а менять свою компанию и профессиональных наставников не хотела.
Финансовые пирамиды - перешли деньги 7 вышестоящим людям, найди еще кого-нибудь, кто перешлет и тебе... Ребята, это мошенничество, "МММ" в чистом виде! Деньги принято отдавать за что-то, а не просто так, в надежде, что и тебе достанутся таким же образом.
Спонсоры предлагают заходить каждый день на их сайт, находиться на нем определенное время. За это платят деньги. Соответственно, чтобы зарабатывать приличную сумму, надо заходить на большое число сайтов. Отказалась - мое время мне дорого, поищу что-нибудь поэффективнее, где можно заработать больше за меньшее время.
E-mail-маркетинг. Так, вроде все прилично, законно, объяснимо.
В чем суть? Что-то продать в сети с первого раза маловероятно. Сначала надо установить с потенциальными клиентами доверительные отношения и доказать им, что ты на самом деле специалист, а твое предложение стоит тех денег, которые ты за него просишь. В Интернете завоевать доверие аудитории помогают почтовые рассылки.
Ясно, попробуем. К счастью, я нашла хорошего наставника.
С чего начать? С вопроса самому себе - чему я могу научить других? Какие на самом деле ценные знания я могу передать своим потенциальным клиентам?
На тот момент первое, что мне пришло в голову, было приготовление пищи в микроволновке. И я открыла свою первую тематическую рассылку.
Какой-то эксклюзивный товар, который я бы продавала с ее помощью, я так и не придумала, зато получила колоссальный опыт ведения рассылки.
Сколько денег я вложила в это дело? Да нисколько, только затраты на Интернет.
Одновременно с этим мне, конечно же, поступало много других коммерческих предложений. Среди них оказалась аренда готового интернет-магазина.
Интернет-магазин действительно был готовый. Мне оставалось только платить за пользование им 12$ в месяц.
Раскручивать магазин предстояло опять-таки с помощью рассылки. И, забросив первую, я открыла другую рассылку, на этот раз о косметике.
Заказы были, хотя и немного, и аренды не оправдали. Плюсы были и в этот раз - я получила опыт рекламы своего товара в рассылке.
И вот новое коммерческое предложение - участие в социологических опросах.
За 15$ предлагалось купить список сотни сайтов, которые платят за участие в проводимых ими соцопросах.
Все оказалось не таким радужным, как представлялось. За участие действительно платили, но не всем, а только тем, кому повезет в лотерее. То есть деньги разыгрывали между участниками.
В то время я переписывалась с ведущим рассылки по психологии успеха, продающим свои электронные книги и курсы. Он снова отправил меня к моему наставнику по e-mail-маркетингу. В этот раз, умудренная опытом заработка в сети, я взглянула на этот вид бизнеса по-другому.
Действительно, все просто и эффективно. Открываешь почтовую рассылку по той теме, в которой ты хорошо разбираешься, а там... Читатели рассылки сами подсказывают тебе идею твоего предложения - электронной книги, пособия, курса или, может, просто консультаций.
А раз есть спрос, значит, дело пойдет. Не сразу, конечно, ведь этому бизнесу тоже надо учиться. А чему именно нужно научиться и что нужно для достижения успеха в этой области - это уже тема другой статьи.
Елена Мулюкина
|